Второй фестиваль урожая, винограда и музыки в Северной Каролине

0
80

Идея, формат и успех первого Фестиваля урожая, вина и музыки, проведенного в Северной Каролине, вызвали широкий резонанс и в Каролине, и в других штатах, и послужили основанием сделать этот проект – празднование веселого фестиваля урожая и топтание винограда с целью получения живительного сока, которому суждено стать божественным нектаром – вином – ежегодной традицией.

В этом году 27 августа снова пришло время наслаждаться спелыми гроздями, ярким южным солнцем и вытанцовывать сок. Местом проведения Фестиваля была выбрана винодельня Treehouse Vineyard, расположенная в городе Монро, что в получасе на юг от Шарлота. Ухоженная, красивая территория, живописные виноградники, среди которых словно маленькое зеркало сверкает спокойное, тихое озеро, где можно увидеть свободно передвигающихся между рядами безупречных виноградных лоз лошадей и, конечно, где манит к себе главная достопримечательность винарни – домик на дереве, давший название всей винодельне, – как нельзя лучше соответствовали ожиданиям организаторов мероприятия.

Более ста гостей собрались для участия в Фестивале урожая и вина, в числе которых были энтузиасты танцев на винограде из городов Шарлотт, Коламбия, Хай Поинт, Мёртл Бич и Гринсборо. И если в прошлом году почётными гостями были жители столичного Вашингтона, Светлана Соколова, представляющая ААРКА, и Татьяна Флойд, то в этом году на Фестиваль были приглашены представитель организации URAA из Техаса, Елена Суворова-Филипс, директор музея русского искусства в Миннеаполисе, Владимир фон Цуриков, а также неоднократно выступавший в Шарлотте гитарист-виртуоз из Вашингтона Сергей Криченко.  «Мне очень понравилась идея фестиваля, потанцевать на винограде – это что-то особенное», — рассказывает Елена, — потому и была создана коллекция специальных кукол и написан сценарий». «Прошлой осенью в Музее Русского искусства было проведено тематическое мероприятие All That Wine, посвященное профессиональному пути Андрея Челищева. Получив приглашение на Фестиваль в Северной Каролине, я предложил Татьяне Тулиной познакомить гостей Фестиваля с этой информацией». Совершенно особыми гостями Фестиваля стали «небожители»-покровители виноделия, сам Бахус и его помощница Вакханка в лице Константина Альперовича и Гульнозы Виниконис, так естественно вошедших в свою роль и украшавших мероприятие, что практически все присутствующие были ими совершенно очарованы и пожелали запечатлеться с ними на множественных, ярких фотографиях.  После такого успеха очевидно, что в дальнейшем проведение Фестиваля без них видится невозможным…

Программа Фестиваля, соответственно, была расширена и дополнена. Самое начало Фестиваля ознаменовалось коллегиальным прочтением истории возникновения и развития виноделия от Елены Суворовой-Филипс, которая известна не только своим остроумием и деловой хваткой, но и замечательным талантом создания уникальных кукол. Елена планировала приехать на Фестиваль не одна, а с целой группой кукольной поддержки и с коллекцией артефактов, посвященных винограду и вину. В частности, помогать коллегиальной группе читать сценарий должен был ведущий Виноградинка. К сожалению, шторм Харви не позволил Елене и её команде прибыть на Фестиваль, но искрометный, занимательный рассказ о виноделии, который всё же был прочитан слаженной командой, вызвал живой интерес собравшихся, и не мудрено! Кто остался бы равнодушным к такому: «У каждого вина есть свой характер: пино нуар порхает, как бабочка, а мюскаде жалит, как пчела, шампанское всегда в нирване, а шираз готов к бою с мясом. Ничего удивительного: вино — это живой организм, который, как говорят сомелье, видит нас через горлышко и ждёт знакомства. Мы с вином — суть одно и то же…»

С этим не поспоришь – страсть к созданию этого божественного напитка для настоящих виноделов становится неотъемлемой и главной частью их жизни, даже тогда, когда эта жизнь кардинально меняется, например, в эмиграции. Именно об этой страсти, творческом отношении к любимому делу и гениальной трансформации в семидесятых годах ХХ века весьма среднего на тот момент калифорнийского вина до уровня высококлассных вин Франции знаменитым выходцем из России, Андреем Чилищевым рассказал гостям Фестиваля директор музея русского искусства в Миннеаполисе, доктор философских наук, Владимир фон Цуриков.

А после информационно-официальной части Фестиваля началась торжественная процедура дегустации вин. Чёрные, льняные скатерти, специальные сухарики для сохранения нейтрального вкуса, вода для освежения бокалов и карточки с перечнем и описанием дегустируемых вин… Любезный обслуживающий персонал был выше всяких похвал, а профессиональная ведущая, в деталях рассказала о каждом виде божественного напитка, предложенного гостям для выбора.

И вот пришло время долгожданного «стомпинга» — в настоящие деревянные корзины засыпали холодный виноград, который с хохотом, вдохновением и — да! — снова чувственностью самозабвенно толкли гости Фестиваля под ту же музыку, которая вдохновила и Адриано Челентано на бессмертный танец La Pigiatura! В этом году детей было гораздо больше, и вытащить их из корзин было практически невозможно. А уж девушек-красавиц, специально надевших к Фестивалю специальные яркие наряды, и подавно. С одинаковым восторгом все приобщались к древнему ритуалу танца на винограде под зазвучавшие зажигательные кантри композиции несравненного Сергея Криченко! Великолепный ужин от знаменитого шеф-повара Игоря Самбука придал всем сил, что позволило стомпингу продолжаться до самого заката. А затем настало время лотереи – Татьяна и Ибрагим Гор предоставили сертификаты на услуги в свой замечательный салон Suavity Hair, куда, чтобы стать ухоженными и красивыми, и отправятся счастливые победители лотереи.

А затем были танцевальная программа, центральным моментом которой стал экзотический танец от Гульнозы Виниконис, признанной принцессы восточного танцевального мастерства.

Фестиваль снова получился. Традиция «United Communities Association», заложенная на виноградниках Северной Каролины – Фестиваль Урожая, вина и музыки, получила замечательное продолжение.

«Прекрасная программа и очень информативная», — говорит Светлана Ефремова, — никогда не слышала про Андрея Чилищева и понятия не имела о том, что русский винодел внёс такой вклад в калифорнийское виноделие.

«Очень приятное вино, качественно проведённое дегустироание», — подчёркивают Майкл и Гульноза Виниконис, — сладкий мюскадин со льдом был очень хорош в жаркий день».

«Прекрасная возможность провести время с группой друзей», — комментируют Татьяна и Эдуард Залиновы, — отличная идея и воплощение»

«Неповторимые впечатления», — говорит Валентина Щепёткина, — мы и виноград потоптали, и узнали про русского винодела, а ведь никогда не подумали бы… »

«Кто бы мог подумать, что в Миннеаполисе есть Музей русского искусства? – задаются вопросом Ирина и Семён Харнасы, — было бы просто замечательно, если жители нашего города смогли ознакомиться хоть с какими-нибудь выставками, не говоря уже об изделиях Фаберже».

«Уверена, что для американцев было бы крайне интересно узнать об искусстве русских мастеров», — добавляет Элизабет Миллер, член Совета директоров Музея истории в Шарлотте.

Да, Фестиваль получился, и мы выражаем благодарность Елене Суворовой-Филипс, Владимиру фон Цурикову, Сергею Криченко за поддержку, помощь и прямое участие.

Сценарий Елены об истории виноделия, куклы, специальные предметы искусства, сделанные ею, а также презентация Владимира Алексеевича о роли Андрея Челищева в истории американского виноделия внесли дополнительную особую, очень «русскую» ноту в нашу программу.

Тот факт, что гости, пришедшие на веселое мероприятие, дегустацию вина и танцы на винограде, слушали очень внимательно, а после лекции окружили господина фон Цурикова с вопросами, говорит о том, каким, на самом деле, интересом пользуется такая качественная информация о наших с вами соотечественниках, оставивших уникальный след в истории Нового Света. Это представляется крайне важным, особенно учитывая и то, что среди наших гостей было много и американцев, для которых информация такого характера является новой и очень привлекательной. Корвет!

Также необходимо отметить, что информация о Музее русского искусства — брошюры, флаеры, привезенные господином фон Цуриковым, в частности, информация об открывающейся 14 октября выставке икон XIX века, вызвала живой, искренний отклик у собравшихся и огромное желание увидеть РУССКУЮ выставку в Шарлотте, чего раньше никогда не было. Будем рассчитывать на осуществление такой перспективы!

Что касается театра “Хохлома”, мы надеемся увидеть кукол Елены в Шарлоте до конца года.

 

 

 

Видео-отчёт о фестивале

 

Татьяна Тулина и Лидия Мищенко

Шарлот-Монро